Крупный контрагент «Стерлитамакских железных дорог» (СЖД, на 100% собственность республики) — «Транснефтехим» (входит в ГК «Башкирская химия») добивается усиления госрегулирования тарифов монополии. Арбитражный суд республики поддержал его позицию, но СЖД рассчитывает пересмотреть решение в вышестоящих судах, пишет "Коммерсантъ". Эксперты предупреждают, что действия, предпринятые «Транснефтехимом», совсем не обязательно приведут к снижению издержек компании, а, напротив, могут стать причиной повышения тарифов монополиста.
Арбитражный суд республики поддержал региональное управление ФАС России в споре с ОАО «Стерлитамакские железные дороги». Как следует из материалов суда, вслед за УФАС арбитраж признал СЖД, владеющие 80 км железнодорожных путей в стерлитамакской промзоне, субъектом естественных монополий, тарифы на услуги которого должны устанавливаться госкомитетом по тарифам региона. До сих пор СЖД, как отмечается в судебных материалах, согласовывали с регулятором лишь один тариф — на подачу и уборку вагонов.
С жалобой в антимонопольное ведомство обратился крупный клиент монополиста — ЗАО «Транснефтехим». ЗАО входит в ГК «Башхим», транспортирует по железной дороге продукцию Башкирской содовой компании. В своей жалобе «Транснефтехим» указал, что СЖД занимают доминирующее положение на рынке услуг по подаче и уборке вагонов на принадлежащих ему путях, а следовательно, должны утвердить у регулятора тарифы на рынке сопутствующих услуг, в частности эксплуатации тепловоза, железнодорожных путей, предоставления места для отстоя и перемещения вагонов. В сентябре прошлого года УФАС удовлетворило жалобу, признав СЖД злоупотребившими доминирующим положением.
Госкомпании грозит штраф в размере до 15% ее выручки за период нарушений. В своем предписании ведомство обязало госкомпанию совершить «действия, направленные на обеспечение конкуренции в части урегулирования тарифов на транспортные услуги».