Эксперты Управления по конкурентой политике изучили вопрос запрета на закупку продукции транспортного машиностроения иностранного производства для государственных и муниципальных нужд, вступивший в действие 1 февраля 2015 года. Мера направлена в первую очередь на импортозамещение в госсекторе и стимулирование спроса на отечественную продукцию гражданского машиностроения. В бюллетене проанализированы последствия и потенциальные риски введенного запрета, а также дана оценка его эффективности и результативности.
Несмотря на общую направленность указанных мер на улучшение положения российских поставщиков продукции машиностроения, их применение сопряжено с рядом возможных негативных последствий, пишут эксперты. Это связано в том числе с сокращением числа альтернативных поставщиков, отсутствием полноценных аналогов российского производства, а также переключением с закупки продукции на закупку услуг, оказываемых с использованием иностранной техники. Такие последствия, по мнению специалистов, ставят под сомнение не только эффективность и результативность вводимых запретов, но и их целесообразность.