Основанием для возбуждения дела послужило обращение ООО
«ПепсиКо Холдингс» с претензией к рекламе кваса «Очаковский»,
распространявшейся на рекламных щитах вдоль МКАД, а также Дмитровского,
Ярославского и Калужского шоссе за пределами МКАД в июне 2014 года.
На рекламных щитах содержалась следующая информация: «За кого играешь ты? Какой
квас пить?», далее приводится таблица с символическими командами,
соответствующими брендам реализуемого в настоящие время на рынке кваса, с
указанием стран и наименований производителей: «Очаковский» (Россия, Очаково),
«Русский Дар» (США, Пепсико), «Хлебный край» (Дания, Балтика), «Никола»
(Сейшельские острова, Дека). При этом строка с названием кваса «Очаковский»
выделена более крупным и жирным шрифтом.
Наименования фирм в таблице отмечены сноской «**», текст которой расположен в
нижней части щита и выполнен мелким нечитаемым шрифтом: «** Страна указана на
основании информации Федерального государственного учреждения ФИПС о
правообладателях товарного знака кода ЕГРЮЛ и по данным открытых источников информации».
В рекламе кваса «Очаковский» страной производителя кваса «Русский дар» указаны
США. Однако квас «Русский дар» с момента своего появления на российском рынке в
2010 году и по настоящее время, производится в России. До июня 2014 года квас
разливался по заказу компании ООО «Дека» в г. Великий Новгород, а в настоящее
время производится ООО «ПепсиКо Холдингс» на заводе в г. Домодедово (Московская
область). При этом с учетом текста рекламной сноски можно сделать вывод, что
страной правообладателя товарного знака «Русский дар» являются США. Между тем,
товарный знак «Русский дар» принадлежит российскому юридическому лицу — ООО
«ПепсиКо Холдингс», что подтверждается свидетельством на товарный знак «Русский
Дар», а так же данными открытого реестра Федерального Института Промышленной
Собственности (ФИПС) на сайте http://www1.fips.ru. Следовательно, страной
правообладателя товарного знака «Русский дар» является Россия, а не США.
Квас «Хлебный край» и «Никола» также производятся в России.
Соответственно, информация о квасе «Русский дар», «Хлебный край» и квасе
«Никола», изложенная в рекламе кваса «Очаковский», не соответствует
действительности.
Ранее, 24 декабря 2014 года, в рамках заседания Экспертного совета была дана
экспертная оценка рекламе кваса «Очаковский». Члены совета единогласно пришли к
заключению о наличии признаков нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3
статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По факту нарушения законодательства о рекламе ЗАО МПБК «Очаково» будет выдано
обязательное для исполнения предписание о его прекращении, и готовится к
возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера
штрафа.
ФАС России