Суббота, 6 декабря 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС: распространителей рекламы ждет штраф за...
ФАС: распространителей рекламы ждет штраф за спам в мессенджерах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила, что без разрешения абонентов забрасывать их рекламными сообщениями в программах-мессенджерах является недопустимым. В антимонопольной службе их приравняли к смс-спаму. Правда, пока ни одной жалобы в ФАС на спам в мессенджерах не поступало, пишет "Российская газета".

Практически все мессенджеры персонифицированы, учетная запись в них привязана к номеру телефона. По такой схеме устроены Viber, WhatsApp, Telegram. "Мы полагаем, что здесь аналогичная история, как и с смс, и с сообщениями по электронной почте. Часть 1 статьи 18 Закона "О рекламе" запрещает рекламу по любым сетям электросвязи без согласия абонента на их получение. Таким образом, реклама через мессенджеры тоже подпадает под действие данной нормы закона "О рекламе". Рекламораспространитель должен доказать, что у него есть согласие абонента", - отметила "РГ" заместитель начальника управления контроля рекламы ФАС России Татьяна Никитина.

При этом она подчеркнула, что за нарушения требований части 1 статьи 18 Закона "О рекламе" в части рассылки рекламы без согласия абонента ФАС не лишает лицензии операторов связи, а привлекает нарушителя (в данном случае рекламораспространителя) к административной ответственности -  штрафу. Однако, точный размер штрафа она не уточнила.

Российская газета

16 февраля 2015 г.