МТС и «МегаФон» объявили о прекращении споров из-за перехода абонентов от одного оператора к другому с сохранением номеров. Такая возможность у пользователей появилась в декабре 2013-го, с тех пор количество «перебежчиков» составило чуть больше 1 млн человек – это примерно 1% от новых подключений, пишет РБК daily.
11 февраля МТС и «МегаФон» объявили, что приложат «усилия для скорейшего урегулирования судебных и административных разбирательств, споров и претензий, касающихся исполнения процедур MNP» (MNP – mobile number portability, услуга по переносу номеров абонентов от одного оператора к другому). В совместном сообщении отмечается, что к соглашению могут присоединиться и другие операторы связи.
Услуга MNP появилась на российском рынке 1 декабря 2013 года, когда вступили в силу соответствующие поправки в Закон «О связи», с тех пор стало известно о двух ссорах операторов. Осенью 2013-го Совет Федерации объявил тендер на оказание услуг связи для сенаторов в 2014 году: победил «МегаФон», предложивший самую низкую цену – 22 млн руб., на 7 млн руб. меньше начальной стоимости. Но МТС, обслуживавшая совет, не передала номера по техническим причинам, и контракт с победителем был расторгнут. «МегаФон» направил две жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), и 30 июня 2014 года она признала, что МТС нарушила ст. 14 Закона «О защите конкуренции», предписала перечислить в бюджет незаконно полученные доходы, но не запретила работать с сенаторами дальше. МТС оспорила решение ФАС в Московском арбитражном суде 29 сентября 2014-го. В январе 2015 года компания предложила ведомству заключить мировое соглашение по этому иску, разбирательство назначено на середину февраля, подтвердил представитель МТС Дмитрий Солодовников.