Московское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «ИНДУСТАР» на действия ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства» при проведении аукциона на поставку спецодежды для инспекторов.
По мнению заявителя, заказчик предъявляет к участникам закупки завышенные требования, а именно:
- предоставление, по требованию Заказчика, индивидуального электронного каталога, то есть визуального представления товара (куртки, шапки, свитера, плащи и т.д.) перед заключением государственного контракта;
- после заключения контракта в течение двух дней предоставить образец одного полного комплекта спецодежды;
- по требованию Заказчика, выезд технического специалиста Заявителя для совершения замеров для пошива спецодежды.
- включение в состав одного лота наряду с текстильными изделиями и других групп товаров, в частности очки солнцезащитные с футляром, респиратор многоразовый, ботинки утепленные и т.д.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что требование предоставить электронный каталог перед заключением государственного контракта действительно завышено, поскольку ФЗ «О контрактной системе» содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых заказчику перед заключением контракта. В свою очередь к трем другим требованиям Заказчик ставит условия уже после заключения государственного контракта, что не идет в разрез с ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, Заявителем не доказано, что вышеуказанные требования неисполнимы и ограничивают количество участников закупки.
На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России признала жалобу ООО «ИНДУСТАР» частично обоснованной, а ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства» выдано предписание не учитывать требование о предоставлении электронных каталогов при заключении государственного контракта.