В рамках рассмотрения Московским областным УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства в части заключения картельных соглашений на торгах, ООО «Бизнес и технологии» и ООО «Смарт Центр» признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Основанием для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства послужили результаты анализа материалов электронных площадок о проведенных торгах для нужд заказчиков Московской области.
Государственными заказчиками Московским областным филиалом федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Государственным казенным учреждением Московской области "Специальный центр "Звенигород" во второй половине 2013 и начале 2014 года проведены аукционы на общую сумму более 3,5 млн руб.
Предметом аукционов была поставка топливных талонов и карт на бензин и дизельное топливо, а также дизельное топливо.
Комиссией Управления было установлено, что упомянутые Общества – участники аукционов – незаконно действовали в интересах друг друга, обменивались информацией, использовали единую инфраструктуру при подаче ценовых предложений. В результате картельный сговор привел к искусственному поддержанию цен на торгах, что позволило ООО «Бизнес и технологии» выиграть аукционы со снижением цены всего лишь на 1% от начальной (максимальной) цены контракта.
Установленные факты, а также доказательства, имеющиеся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства, послужили основанием для признания ответчиков нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на торгах.
Заключение картельных соглашений на торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов (ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ).
Работа по выявлению картельных сговоров на торгах проводится Московским областным УФАС России на постоянной основе и в тесном взаимодействии с Комитетом по конкурентной политике Московской области.