Несмотря на нормы Закона о торговле, поставщики по-прежнему платят ретейлерам значительные бонусы – в отдельных случаях до 50% от стоимости поставленного товара, утверждает Союз производителей алкогольной продукции (СПАП). В минувшую пятницу представители СПАП и других отраслевых ассоциаций вместе с депутатами Ириной Яровой и Виктором Звагельским обсудили новые поправки в Закон, которые планируют внести до конца года, пишет РБК daily.
21 ноября в Госдуме состоялось совещание, на котором обсуждали взаимодействие поставщиков и магазинов.
Звагельский объяснил РБК, что депутаты завершают сбор мнений представителей отрасли перед внесением в Госудуму поправок в Федеральный закон № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» – скорее всего, это произойдет до конца 2014 года. По его словам, основные положения законопроекта, которые обсуждали с весны, остались без изменений. «Необходимо проработать все моменты с учетом пожеланий участников рынка, – говорит Звагельский. – Иначе снова появятся разнообразные лазейки. Например, если мы запретим сетям проводить маркетинговые акции, они будут рекомендовать поставщикам заключать контракты на получение маркетинговых услуг с третьими, не аффилированными с собой компаниями, получая деньги от них».
«Я видел поправки, часть из них сейчас обсуждается в правительстве, когда они будут внесены полностью, мы сможем дать какой-то отзыв», – сообщил РБК начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.