Как стало известно "Ъ", запланированный на 24 ноября столичным метрополитеном конкурс на поставку 768 новых вагонов за 133 млрд руб. может сорваться. УВЗ, Bombardier и СП испанской CAF и группы "Синара" пожаловались в УФАС на жесткие условия конкурса. По их мнению, заявленным требованиям может соответствовать только подконтрольный "Трансмашхолдингу" "Метровагонмаш", который пока остается единственным в России поставщиком вагонов для метро.
"УВЗ-Сервис", ООО "Бомбардье Транспортейшн" и ООО "Городские транспортные решения" (ГТР, СП испанской CAF и группы "Синара" Дмитрия Пумпянского) подали жалобу в московское УФАС на ГУП "Московский метрополитен" (копия есть у "Ъ"). По мнению заявителей, предъявляемые ГУПом требования в конкурсе на поставку 768 новых вагонов рассчитаны только "на одного определенного участника" — ОАО "Метровагонмаш" "Трансмашхолдинга" (ТМХ). На момент проведения конкурса участники должны иметь опыт производства вагонов метро в России и обладать собственным конструкторским бюро, а при его отсутствии снизить стоимость своих услуг на 10,98 млрд руб. Кроме того, одним из критериев является локализация производства в РФ вагонов и компонентов к ним, а также получение в 2011-2013 годы чистой прибыли по 1 млрд руб. ежегодно.