Франшизера одной из крупнейших омских аптечных сетей «Фармакопейка» антимонопольные органы подозревают в распространении недостоверных сведений о фармацевтическом рынке Алтайского края и некорректном сравнении своих аптек с конкурентами, сообщает "Коммерсантъ". Признаки нарушения федерального закона о рекламе выявили участники барнаульского фармрынка, которых смутило наличие в рекламных листовках «Фармакопейки» предупреждения о якобы участившихся случаях фальсификата лекарственных средств в краевых аптеках. В «Фармакопейке» отказываются комментировать претензии ФАС.
Алтайское краевое УФАС России возбудило дело по факту распространения недостоверных сведений в рекламе омской аптечной сети «Фармакопейка» (нарушение п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»). С соответствующим заявлением в антимонопольный орган обратилось барнаульское ООО «Аптечная сеть "Губернский лекарь"». Компания потребовала от ФАС проверить на предмет нарушения закона текст распространяемых в Барнауле рекламных листовок «Фармакопейки». Сомнения у конкурента вызвало сообщение авторов листовок об «участившихся случаях фальсификата лекарственных средств», из-за чего потенциального покупателя призвали «внимательно относиться к выбору аптеки» и требовать «сопроводительные документы, подтверждающие качество препаратов», если покупка осуществляется не в аптеке сети «Фармакопейка». Ответчиками по делу привлечены омский индивидуальный предприниматель Евгения Ганина, разместившая рекламу, и ООО «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул».