Рекламу молока ООО «Талицкий молочный завод», содержащую некорректное сравнение с молоком иных производителей по критерию натуральности, Комиссия ФАС России в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» признала ненадлежащей.
Рекламный видеоролик и наружная реклама молока с утверждением: «Натуральное долго не хранится» и указанием на срок его хранения 5 суток, распространялись весной и летом этого года в региональных эфирах Екатеринбурга и Тюмени, на рекламных конструкциях в этих городах и на федеральных телеканалах.
Из рекламы следует, что молоко Талицкого молочного завода со сроком годности 5 суток (без указания на способ его термической обработки – пастеризацию) сравнивается по критерию натуральности с молоком, срок хранения которого более 5 суток, в частности с молоком, прошедшим процесс нормализации и стерилизации и имеющим срок годности до 6 месяцев.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела Комиссия ФАС России руководствуясь пунктом 1 и 11 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и с пунктом 2.12.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» пришла к выводу, что все молоко независимо от способа термической обработки и срока годности является натуральным и в его производстве не используются консерванты и сухое молоко.
Таким образом, сравнение в рекламе молока, производимого Талицким молокозаводом с молоком иных производителей по критерию натуральности, некорректно.
По факту нарушения ООО «Талицкий молочный завод», как рекламодателю, выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения закона. Готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.
Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе Талицким молокозаводом ФАС России возбудила по обращению Национального союза производителей молока (Союзмолоко).