Сбербанку не удалось убедить Верховный суд (ВС) в том, что его вкладчики сами должны узнавать о тарифах банка, размещаемых в интернете или в отделении. ВС поддержал доводы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), что это не подменяет обязанности банка согласовывать комиссию с каждым клиентом индивидуально, пишет "Коммерсантъ".
В электронной картотеке появилась информация о том, что ВС отклонил жалобу Сбербанка по делу о комиссиях за снятие вкладчиками наличных денег со счетов. Два клиента банка, заплатившие 1349 руб. (1% от суммы) комиссии, пожаловались в тамбовское управление ФАС, которое признало факт злоупотребления банком доминирующим положением. В договорах вклада было лишь согласие клиента со всеми тарифами банка без указания их размера, что ФАС сочла нарушением закона и ущемлением интересов потребителей. В итоге служба оштрафовала банк на 562,5 тыс. руб. Сбербанк оспорил решение ФАС в суде, заявив, что информация о тарифах была общедоступной и размещалась на сайте банка в интернете, а также на стендах в отделениях. Но суды отклонили иск, подчеркнув, что это «не подменяет обязанности банка достичь соглашения о применении комиссионных вознаграждений с клиентами в письменной форме». По мнению ВС, эти судебные акты «являются правильными» и «сомнений в своей законности не вызывают».