Агентство стратегических инициатив подвело итоги масштабного опроса по оценке эффектов от реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы, проведенного совместно с Клубом лидеров и общественными объединениями предпринимателей.
В рамках опроса была дана оценка степени реализации мероприятий 7 «дорожных карт», направленных на улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации. Соответствующие опросы проводятся Агентством на регулярной основе каждые полгода.
Все результаты опроса были направлены в Правительство России для дальнейшего анализа и совершенствования дорожных карт.
По результатам проведенного опроса большое число респондентов отметили упрощение процедур, связанных с ведением бизнеса.
В частности, результаты опроса по расширению доступа предпринимателей к госзакупкам показали, что 51% предпринимателей малого и среднего бизнеса осведомлены о том, что заказчик обязан создать совещательный орган, отвечающий за общественный аудит эффективности проводимых закупок. Такой совещательный орган уже создан, в частности, в таких компаниях, как ОАО «Российские сети», ОАО «Зарубежнефть», ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», ОАО «Русгидро», ОАО АК «Транснефть», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
В опросе приняли участие 1982 предпринимателя и эксперта из 76 субъектов Российской Федерации, что свидетельствует об увеличении числа активных и неравнодушных предпринимателей по сравнению с результатами прошлых исследований.