Судьба крупных слияний и поглощений стала зависеть даже от небольших юрисдикций: более 100 государств претендуют на то, чтобы их антимонопольные органы могли проверять сделки, пишут "Ведомости".
В первой половине 2014 г. глобальный рынок M&A составил $1,57 млрд, свидетельствуют данные Mergermarket. Это рекорд с 2007 г. Но сейчас компаниям приходится получать одобрение крупных сделок у антимонопольных органов не только США и ЕС. Все больше стран хотят иметь право голоса.
Более 100 государств претендуют на то, чтобы их антимонопольные органы могли проверять подобные сделки. Это создает проблемы для корпораций — растут издержки и сроки заключения сделки. Например, производители цемента Holcim и Lafarge могут ждать дольше года, прежде чем их слияние, в результате которого должна появиться компания с рыночной капитализацией более $50 млрд, будет одобрено примерно в 20 юрисдикциях. А американскому производителю медицинского оборудования Medronic для покупки ирландского конкурента Covidien почти за $43 млрд необходимо разрешение регуляторов в Китае, России, Израиле, Японии, Южной Корее и Турции.