За семь месяцев действия 44-ФЗ количество контрактов, заключенных с единственным поставщиком, сократилось почти на 70%, пишет "Российская Бизнес-газета.
На пути недобросовестных участников торгов этот закон поставил надежный барьер в виде "антидемпинговых мер". Прописывать правила игры на рынке контрактных отношений и диктовать свои условия может только крупнейший покупатель - государство. В результате бизнес уже знает, что надо будет от него государству через три-четыре года. В процедуре контрактных отношений прописано все, что должны делать заказчики и поставщики. И если нарушен срок - это преступление. Принцип 44-ФЗ в другом - формируется единая информационная система, некая база данных, которая позволяет проверить любую закупку, даже если это будет через год или два. Но обязательно придут. Причем проверят не то, как правильно были оформлены бумаги и выдержаны ли нормативные сроки публикации извещения. Проверят, какой результат получен за бюджетные деньги, которые израсходованы.
К примеру, при действующем ранее 94-ФЗ нельзя было сравнить стоимость дороги в Ханты-Мансийске и стоимость дороги в Чите. Не было базы данных, и соответственно, не было итогов фиксации. После того как 44-ФЗ заработает в полном объеме, все товары и услуги можно будет сравнить по стоимости с аналогами, которые закупают сотни других заказчиков. Если цена будет сильно отличаться, то как минимум нужны объяснения, почему это оказалось дороже. Еще одним отличием нового закона от 94-ФЗ является переход от так называемого ортодоксального, однополярного восприятия мира закупок, где цена является единственным критерием, к более сложной модели с качеством во главе угла.
О новациях Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассказывает заместитель министра экономического развития РФ Евгений Елин.