ФАС вчера приступила к рассмотрению дела в отношении Талицкого молочного завода (Свердловская область), в рекламной кампании которого использован слоган «Натуральное долго не хранится», пишет "Коммерсантъ". В антимонопольный орган обратился Национальный союз производителей молока («Союзмолоко»), который считает, что это утверждение вводит в заблуждение потребителя. Руководство завода с этим не согласно и требует передать дело на рассмотрение в Свердловское УФАС.
Как рассказали вчера в пресс-службе ФАС, первое заседание по делу о признаках нарушения Талицким молочным заводом Закона «О рекламе» было отложено на 9 сентября по ходатайству ответчика. По сведениям "Ъ", завод попросил передать дело по подсудности в УФАС по Свердловской области.
Заявление с жалобой на рекламную кампанию Талицкого молзавода, транслировавшуюся на федеральных телеканалах («Первом канале», «России-1», «НТВ», «ТВ Центр», «Пятом канале») и региональных телеканалах Свердловской и Тюменской областей, подало «Союзмолоко» (в него входят «Данон-Юнимилк», «Вимм-Билль-Данн», «Тетра Пак» и другие производители). Заявитель указывает на то, что в рекламном ролике во время показа изображения стакана с молоком диктор сообщает: «Это молоко, прошедшее процессы стерилизации и ультрапастеризации. Разбавление молока обратом предотвращает процесс образования сливок, что позволяет увеличить срок годности до шести месяцев». Далее в видеоролике появляются три пустых стакана, а голос за кадром говорит: «А это молоко из Талицы. Мы бы с радостью его показали, но оно уже закончилось». В следующих кадрах мальчик, допивающий стакан молока, произносит: «Натуральное не должно храниться долго». В финальных кадрах с изображением бутылки талицкого молока диктор повторяет: «Натуральное долго не хранится». В антимонопольном органе отмечают, что согласно законодательству, ультрапастеризованное молоко тоже является натуральным, так как не содержит консервантов, поэтому сравнение этих видов молока по критерию натуральности является некорректным.