Об этом замруководителя ФАС России Андрей Цариковский заявил
в ходе открытия регионального семинара-совещания территориальных органов ФАС
России Дальневосточного федерального округа, который проходит с 22 по 23 июля
2014 года в г. Хабаровск.
Первый день семинара посвящен вопросам применения Закона о контрактной системе
(44-ФЗ), особенностям осуществления контроля, административной и судебной
практике.
«ФАС контролирует исполнение все большего количества законов, но на этот год,
пожалуй, Закон о контрактной системе стал наиболее важным для всех, - отметил
Андрей Цариковский. – Недавно к этой системе выпущен «патч», поправки в закон,
который, в том числе, предполагает изменение правил закупок малого объема (т.н.
«стотысячники») и правил заключения контрактов на аренду с единственным
поставщиком. Но мы понимаем, что вопросы правоприменения все равно останутся».
Заместитель Председателя Правительства Хабаровского края – Министр
экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников
подчеркнул, что региональные семинары - очень эффективный формат
взаимодействия, а также отметил важность обсуждаемой темы.
Андрей Цариковский добавил: «Мы проводим множество семинаров по применению
44-ФЗ. ФАС организовала цикл таких мероприятий по всем регионам, который
стартовал с марта этого года, и Дальневосточный федеральный округ для нас очень
важный регион. Также мы проводим работу по обучению в Учебно-методическом
центре в Казани».
Подробнее о принятых 4 июня 2014 года поправках (140-ФЗ) рассказал заместитель
начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
Артем Гриненко: «Согласно поправкам, аукцион признается несостоявшимся, в
случае если по результатам рассмотрения вторых частей соответствует требованиям
только один участник. Тогда в контролирующий орган направляется заявка на
согласование. В этом году нагрузка на ФАС по согласованию единственного
поставщика возросла в разы и составила 682% роста. Если в 2013 году мы
рассматривали порядка 120 таких обращений, то на сегодняшний день это уже 950».
Также он отметил ряд проблем, выявленных в практике своего контроля: уход от
применения 44-ФЗ путем доведения субсидий до ГУПов и МУПов; увеличение
субъективизма на конкурсах, который вырос до 40%; перевод закупок в сфере
строительства в процедуру конкурса (при превышении цены в 150 млн для госнужд и
50 млн для муниципальных нужд); произвольное установление требований к
материальным ресурсам на конкурсе с ограниченным участием; администрирование
участия субъектов малого предпринимательства; экспертиза; цикличность закупок
при отсутствии заявок; невозможность подачи заявок в электронной форме.
Во второй день семинара участники обсудят правоприменительную и судебную
практику территориальных органов ФАС России в сфере антимонопольного и
рекламного законодательства, а также вопросы антимонопольного регулирования
ключевых товарных рынков ДФО.
ФАС России