Суббота, 6 декабря 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС предложила новый способ защиты потребителей
ФАС предложила новый способ защиты потребителей

Любой потребитель, которому монополисты продали товар по завышенной цене, должен получить гарантированную компенсацию, считает ФАС. Бизнес готовится к лавине исков, пишут "Ведомости".

Определить новый вид компенсации Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает в поправках в Закон о конкуренции (копия есть у «Ведомостей»). Она должна составлять, по мнению службы, 1-15% от стоимости товара, проданного с нарушением антимонопольного законодательства.

Это будет альтернатива существующему механизму, рассказывает начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский: сейчас монополист или сговорившиеся участники рынка должны возместить ущерб, причиненный из-за завышенных ими цен. Но суду трудно установить размер переплаты, продолжает он, у пострадавшего и нарушителя разные представления о справедливой цене. Механизм почти не работает, согласен партнер King & Spalding Илья Рачков: процедура доказывания трудоемка и затратна. Для частных лиц она слишком сложна, а компании скорее переложат дополнительные расходы на потребителя, включив их в цену товара, объясняет он. Предложения ФАС значительно упростят процедуру, ожидает Рачков: любому потребителю будет достаточно сослаться на вступившее в силу решение службы и доказать факт покупки товара в период нарушения, например предъявив чек.

Ведомости

30 июня 2014 г.