Лидер "Российской партии пенсионеров за справедливость" Игорь Зотов внес в Госдуму пакет законопроектов, меняющий правила игры на рекламном рынке, достигшем по итогам 2013 года 328 млрд руб., сообщает "Коммерсантъ". Он предлагает отменить ограничение по продаже одним селлером более 35% всей телерекламы, запретить рекламу на платных телеканалах и разрешить рекламировать пиво на спортивном ТВ и в прессе.
24 июня Игорь Зотов внес в Госдуму сразу три проекта поправок к закону "О рекламе". В частности, он предлагает снять действующее законодательное ограничение в 35% рынка для продавцов телевизионной рекламы. Соответствующий закон был принят буквально за несколько дней в декабре 2009 года и в первую очередь был направлен против группы Vi (тогда — "Видео Интернешнл"), через которую проходило около 70% всех телевизионных бюджетов. Но уже через несколько месяцев группа перешла под контроль банка "Россия" Юрия Ковальчука. Санкции регулятора к продавцу не применялись ни разу — доля Vi, по подсчетам Федеральной антимонопольной службы (ФАС), не превышает 35%, хотя на обслуживаемые ею каналы, например, в 2012-2013 годах приходилось 38,4% федеральной телерекламы.