28 февраля 2014 года Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России рассмотрел демонстрацию товарного знака «Хортиця» в художественном фильме «Вий» с точки зрения ее соответствия положениям пункта 9 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе».
Согласно этой норме Закон о рекламе не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Эксперты пришли к выводу, что демонстрация товарного знака «Хортиця» в художественном фильме «Вий» не подпадает под это исключение из сферы действия Закона и является рекламой.
В результате обсуждения наружной рекламы торгово-строительного центра с выражением «НЕХочешь ИСКАТЬ ГДЕ ДЕШЕВЛЕ – ИДИ В ТЕТРИС…» члены Совета приняли решение о наличии в этой рекламе признаков нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе (запрет на использование в рекламе бранных слов).