Постановлением от 20 января 2014 г. Суд по интеллектуальным правам оставил без удовлетворения кассационную жалобу ООО «Мобильный Шредер» на судебные акты Арбитражного суда города Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда, подтвердив выводы Московского УФАС России о нарушении названным обществом ч. 2 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Ранее Управление признало действия ООО «Мобильный Шредер» по приобретению и использованию исключительных прав на одноименное наименование услуги по уничтожению бумажных носителей информации противоречащими антимонопольному законодательству и обычаям делового оборота, а также требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Так, зарегистрировав словесное обозначение «мобильный шредер» в качестве товарного знака, ООО «Мобильный Шредер» обратилось к организации-конкуренту, оказывавшей аналогичные услуги в течение продолжительного времени до момента регистрации данного товарного знака, с требованиями о прекращении использования словесного обозначения и выплате значительной денежной компенсации за его использование.
Рассматривая данные действия общества как недобросовестные в контексте Закона о защите конкуренции, Московское УФАС России исходило, в числе прочего, из общеупотребимости словосочетания «мобильный шредер» применительно к услугам по уничтожению бумаги (в этом Управление единодушно с Роспатентом, рассматривавшим ранее сходный вопрос с участием ООО «Мобильный Шредер»), а также из непредставления ООО «Мобильный Шредер» достаточных доказательств самостоятельного осуществления соответствующей деятельности в разумных для рынка услуг объемах.
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций ранее согласились с такими выводами Московского УФАС России. Теперь же законность решения антимонопольного органа о нарушении вышеупомянутым обществом положений Закона о защите конкуренции подтверждена также Судом по интеллектуальным правам.