Противоречащими требованиям закона о рекламе признала Комиссия ФАС России рассылку двумя индивидуальными предпринимателями (ИП) рекламы услуг ОАО «Банк Западный» по сетям электросвязи, поскольку распространение СМС-рекламы осуществлялось без получения предварительного согласия абонента на ее получение. Виновным в этом правонарушении Комиссия ведомства признала и ОАО «Петербургский социальный коммерческий банк» (ОАО «ПСКБ»).
По факту нарушений предпринимателям и ОАО «ПСКБ» выданы предписания о прекращении нарушений.
В ФАС России поступила жалоба гражданина о поступлении на его телефонный номер СМС-сообщения от отправителя ZapadnyBank с рекламой услуг ОАО «Банк Западный», согласия на получение которой он банку не давал.
В рамках рассмотрения дела предприниматели, ОАО «ПСКБ» и ОАО «Банк Западный» не представили доказательств наличия согласия конкретного абонента на получение рекламной информации от каких бы то ни было лиц, а умолчание абонента (непредставление плательщиком при осуществлении платежа посредством терминала банка сведений о несогласии на получение рекламы владельцу терминальной сети ОАО «ПСКБ», или лицу, обслуживающему терминалы, либо оператору связи) не может быть расценено как согласие на ее получение.
Таким образом, распространение рекламы услуг ОАО «Банк Западный» посредством смс-сообщения без согласия абонента, то есть является нарушением части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».