Воскресенье, 23 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Рекламные SMS-сообщения VS требований закона
Рекламные SMS-сообщения VS требований закона

Для распространения любой рекламы по сетям электросвязи, согласно требованиям Федерального закона «О рекламе», необходимо предварительное согласие абонента на ее получение. В нарушение этого требования закона ООО «Алькор и Ко» рассылало рекламные SMS-сообщения сети парфюмерных магазинов «Летуаль» без предварительного согласия абонентов на получение этой рекламы.

Комиссия ФАС России по факту признания нарушения Обществом требований закона о рекламе предписала прекратить нарушение.

В ФАС России поступило обращение гражданки с жалобой, что на ее телефонный номер посредством SMS-сообщений по сетям электросвязи поступала реклама услуг ООО «Алькор и Ко», согласия на получение которой Обществу она не давала. В адрес Общества гражданка направила письменный отказ от получения рекламы, однако сообщения рекламного характера продолжали поступать в ее адрес.

Услуги связи гражданке оказывает ОАО «МТС». Из материалов предоставленных ОАО «МТС» следует, что оператор не является рекламодателем и рекламораспространителем упомянутой информации рекламного характера, в том числе не формировало текста, списка рассылки и не предпринимало никаких действий, направленных на организацию распространения этой рекламы. Также ОАО «МТС» не заключало каких-либо договоров с третьими лицами на распространение по своей сети связи этой рекламной информации, не совершало самостоятельно на абонентский номер гражданки рассылку SMS-сообщений рекламного характера, а также не поручало каким-либо третьим лицам осуществлять такую рассылку.

В результате рассмотрения дальнейших обстоятельств и материалов по делу Комиссия ФАС России установила, что ООО «Алькор и Ко» самостоятельно, с помощью предоставленного ООО «Раппорто» оборудования (согласно заключенному договору на распространение SMS-рекламы по сетям электросвязи), распространяет рекламу парфюмерных магазинов «Летуаль» по сети электросвязи связи посредством SMS-сообщений. ООО «Алькор и Ко» не представило доказательств получения согласия гражданки на получение рекламной информации.

ФАС России

10 января 2014 г.