Понедельник, 17 ноября 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  О квалификации конструкций в качестве рекламных...
О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных: разъяснения ФАС России

На сайте ФАС России размещены разъяснения ведомства "О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных".

ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам воздержаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона "О рекламе".

Однако, отмечается в разъяснении, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе, с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.

В то же время, по мнению ФАС, если организация занимает всё многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информации о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.

Также в разъяснениях затронут вопрос квалификации конструкций автозаправочных станций.

ФАС России

13 декабря 2013 г.