Глава ФАС Игорь Артемьев пересмотрел свою позицию в отношении невозвратных билетов. Несколько лет назад он запретил российским авиаперевозчикам продавать их, и, казалось, эта же участь постигнет железнодорожников. Но ФАС разрешила ввести невозвратные билеты на железной дороге.
В начале года Минтранс подготовил проект, предусматривающий продажу билетов на поезда дальнего следования (в купе и вагоны повышенной комфортности) без возможности их возврата. Невозвратными могут быть не более 50% продаваемых на каждом маршруте билетов. Речь шла о введении подобных проездных документов на поездах межрегионального сообщения. В Минтрансе надеялись увеличить пассажиропоток железных дорог: невозвратные билеты дешевле из-за отсутствия риска убытков от их возврата.
Чиновники на транспорте предлагали внести соответствующие изменения в «Устав железнодорожного транспорта», однако прежде проект должен был пройти согласование в ведомстве Игоря Артемьева и профильных министерствах. В ФАС сразу заявили, что у них есть вопросы к этому документу, поскольку в железнодорожном транспорте в отличие от авиации практически отсутствует конкуренция.