Вторник, 2 декабря 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  ФАС и РЖД выясняют, кто прав
ФАС и РЖД выясняют, кто прав

Недовольных тарифами на железнодорожные перевозки очень много. Не случайно ФАС держит деятельность перевозчиков на особом контроле. Глава ФАС Игорь Артемьев в конце июля, представляя на заседании правительства РФ седьмой ежегодный доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, серьезную часть доклада посвятил деятельности монополистов, и в частности компании «Российские железные дороги».

А накануне Артемьев встречался с журналистами и рассказал им о принятой в его ведомстве Стратегии развития антимонопольного регулирования, а также Плане деятельности в рамках Стратегии на ближайшие пять лет. Но наибольший интерес у СМИ вызвали ряд довольно резких оценок, высказанных главой ФАС о деятельности РЖД как монополиста в отрасли. Что РЖД «остаются типично советской монополией», что тарифная политика РЖД прямо нарушает принципы конкуренции и вредит экономике страны. Более того, глава ФАС заявил журналистам, что cистема тарифов на железнодорожные грузовые перевозки в России доходит до безумства. В доказательство этого тезиса он сообщил, что предпринимателям выгоднее осуществлять дальние перевозки фурами, нежели железнодорожным транспортом. Что расценки на железнодорожные перевозки в России – одни из самых высоких в мире, что текущее тарифное руководство нуждается в замене. В качестве примера рассказал о том, что некоторые ритейлеры фрукты и овощи возят фурами из Краснодара в Сибирь. А выживание РЖД, по словам высокопоставленного чиновника, обеспечивается, за счет потребителя. Также Артемьев считает, что тарифная политика РЖД прямо нарушает принципы конкуренции и вредит экономике страны.

Сама РЖД на оценки, высказанные главой ФАС, отреагировала незамедлительно.

"Известия"

05 августа 2013 г.