Согласно требованиям Закона «О рекламе» реклама
медицинской техники не должна: содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения
состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием
объекта рекламирования; создавать впечатления ненужности обращения к врачу; гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его
безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Однако в рекламе прибора «Невотон», распространявшейся в газете «Комсомольская
правда», нарушены все эти требования. В результате Комиссия ФАС России признала
рекламу ненадлежащей и предписала рекламодателю - ООО «Продмикс» и
рекламораспространителю - ЗАО «ИД «Комсомольская правда» - прекратить
нарушения, поскольку в силу части 4 статьи 24 Закона о рекламе требования
пунктов 1 - 8 части 1 статьи 24 Закона распространяются также на рекламу
медицинской техники.
В отношении ООО «Продмикс» возбуждено дело об административном правонарушении,
предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ для определения размера штрафа.
ФАС России