ФАС России разъяснила отдельные положения Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ, который касается процедуры заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (Письмо от 20.05.2013 N АК/19504). Закон опубликован и вступил в силу 14 мая 2013 года.
В частности, вводится норма, устанавливающая, что предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, определяются субъектом РФ. Однако они могут быть не менее чем пять лет и не более чем десять лет.
Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в сети Интернет.
Органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года. Соответственно, с этой даты разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только на те места, которые указаны в схеме.
Кроме того, антимонопольное ведомство поясняет обновленный порядок демонтажа рекламной конструкции, правила распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием. Также обращается внимание на поправки в КоАП РФ в части увеличения штрафа за нарушение требований к установке или эксплуатации рекламной конструкции и использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.