24 мая 2013 года в г. Львов (Украина) состоялось 10-е Юбилейное заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП).
С приветственным словом к участникам заседания обратились Председатель Координационного совета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, руководитель секретариата Межгосударственного совета по антимонопольной политике Азам Усманов и заместитель Председателя Совета, председатель Исполнительного комитета Сергей Пилатов.
В заседании Координационного совета приняли участие представители девяти антимонопольных органов, а также представители рекламных сообществ государств-участников СНГ.
Участникам Совета было доложено об одобрении 15 марта 2013 года на 57-м заседании Экономического совета СНГ «Обзора деятельности в области рекламы в государствах – участниках СНГ», принятого ранее на прошедшем заседании Координационного совета.
В Обзоре определены тенденции развития рекламной отрасли в государствах − участниках СНГ, даны рекомендации по сближению рекламного законодательства и практики его применения в целях эффективного пресечения нарушений на рекламном рынке.
Особое внимание участники заседания Совета уделили вопросу о проекте стандартов ограничений в рекламе лекарственных средств и БАД. По итогам рассмотрения участники Координационного совета одобрили рекомендации к требованиям рекламы лекарственных средств (препаратов), изделий медицинского назначения, медицинской техники, медицинских услуг, методов лечения и биологически активных добавок в государствах-участниках СНГ.
Также участники заседания рассмотрели вопросы, представляющие наибольший интерес для представителей государств – участников СНГ. Это вопросы, касающиеся рекламы ценных бумаг, кредитов и иных финансовых услуг, практики государств-участников СНГ по оценке рекламы (экспертиза, исследования), а также участия органов саморегулирования в оценке рекламы.
Вторая часть заседания прошла в активном диалоге участников Координационного совета по вопросам правоприменительной практики в области соблюдения рекламного законодательства в государствах-участниках СНГ.
Подводя итоги дискуссии по всему спектру обсужденных вопросов, председатель Совета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил: «Работа Координационного совета показывает необходимость выработки практических мер не только правоприменительного, но нормотворческого характера с целью сближения подходов в сфере рекламы на пространстве СНГ. Мы будем работать над развитием деятельности Совета в этом направлении».