Речь идет о том, чтобы продолжить работу по развитию конкуренции в сфере аэропортового обслуживания. В 2009 году были приняты правила недискриминационного доступа, которые определили возможность развития конкуренции в этой сфере. И с тех пор эти процессы начали достаточно активно развиваться.
Для того чтобы закрепить эту тенденцию, мы подготовили поправки, которые устанавливают дальнейшее развитие конкуренции и детализируют вопросы обеспечения доступа к услугам, которые оказываются с использованием объектов инфраструктуры в аэропортах. А также по отдельным направлениям, в частности по топливозаправочным комплексам. Поскольку топливо оказывает наиболее существенное влияние на расходы авиакомпаний, то этот вопрос находится в фокусе нашего внимания.
В постановлении говорится, что в крупных аэропортах, обслуживающих более 1 млн пассажиров, должно присутствовать как минимум два альтернативных ТЗК. А в аэропортах с пропускной способностью более 5 млн - три ТЗК. Это позволяет войти на рынок новым участникам, обеспечить возможность выбора для авиакомпаний.
Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя ФАС России