Пятница, 26 декабря 2025 г.
Главная /  Новости /  Шереметьево и его базовый перевозчик "Аэрофлот"...
Шереметьево и его базовый перевозчик "Аэрофлот" снова конфликтуют

Шереметьево и его базовый перевозчик "Аэрофлот" снова конфликтуют. Повод, как и полгода назад,— неудобства, связанные с ремонтом в терминале F. "Аэрофлот" недоволен тем, что обслуживание части его рейсов аэропорт переводит в отдаленные терминалы B и C, что грозит их задержками и опозданиями пассажиров на пересадку. Эксперты считают, что требования "Аэрофлота" связаны с желанием добиться доминирующего положения в терминалах D, E и F. Предыдущую попытку сделать это заблокировала ФАС.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо первого заместителя гендиректора "Аэрофлота" по производству Андрея Калмыкова в адрес главы Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаила Василенко. В документе, датированном 5 апреля, топ-менеджер авиакомпании выражает беспокойство по поводу ситуации, возникшей из-за реконструкции перрона в терминале F. Стройка вызвала дефицит стояночных мест на территории южного комплекса Шереметьево (терминалы D, E, F), поэтому обслуживание части рейсов переносится из этих терминалов в северный комплекс (терминалы B и C). По мнению "Аэрофлота", это приводит к риску задержки отправления рейсов, связанному с доставкой пассажиров и багажа, а также к возможным "потерям стыковки трансферных пассажиров". Сложившаяся ситуация, пишет господин Калмыков, "негативно влияет на имидж авиакомпании" и ведет к дополнительным затратам по обслуживанию пассажиров. Поэтому топ-менеджер "Аэрофлота" предлагает гендиректору Шереметьево переводить рейсы авиакомпании из южного в северный комплексы в последнюю очередь — лишь после того, как туда будут переведены рейсы других перевозчиков.

В МАШ "Ъ" пояснили, что в марте началась вторая очередь реконструкции перрона аэровокзального комплекса Шереметьево-2 (нынешний терминал F), которая завершится в июле. Первая часть ремонта проводилась с мая по октябрь 2012 года и сопровождалась скандалом. Его причиной стало закрытие на двухнедельный ремонт участка взлетно-посадочной полосы, что, по мнению "Аэрофлота", спровоцировало массовые многочасовые задержки рейсов. Шереметьево возражало, что задержки не превышали получаса. Полемика между топ-менеджерами авиакомпании и аэропорта велась в основном в социальных сетях и прекратилась лишь после подписания соглашения о стратегическом партнерстве между сторонами. Ключевой договоренностью стала передача "Аэрофлоту" и его партнерам по альянсу Sky Team всего южного терминального комплекса Шереметьево. Но условия соглашения не понравились ФАС, по требованию которой они должны быть изменены к концу апреля.

В рамках нового этапа реконструкции терминала F в нем закрываются 12 стоянок (всего в южном комплексе их 68), северный комплекс используется в качестве резервного, в случае нехватки стоянок в южной части. В аэропорту "Ъ" заверили, что ремонтные работы не отразятся на пассажирах. Если самолет совершит посадку в северной части аэропорта (вместо запланированной южной), пассажиров доставят автобусом в терминалы южного комплекса, где они пройдут паспортный контроль и получат багаж. Трудности могут возникнуть при посадке на севере аэропорта широкофюзеляжных самолетов с большой вместимостью, например Boeing-747. В этом случае для перевозки пассажиров потребуется несколько автобусов, что может замедлить процесс их обслуживания.

"Аэрофлот" от комментариев отказался.

"Коммерсантъ"

10 апреля 2013 г.

Главная цифра

17.3

Эта новая статья об унификации торгов введена в Закон о защите конкуренции

Опрос