Понедельник, 1 декабря 2025 г.
Пролистать
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00
Главная /  Новости /  Шереметьево и его базовый перевозчик "Аэрофлот"...
Шереметьево и его базовый перевозчик "Аэрофлот" снова конфликтуют

Шереметьево и его базовый перевозчик "Аэрофлот" снова конфликтуют. Повод, как и полгода назад,— неудобства, связанные с ремонтом в терминале F. "Аэрофлот" недоволен тем, что обслуживание части его рейсов аэропорт переводит в отдаленные терминалы B и C, что грозит их задержками и опозданиями пассажиров на пересадку. Эксперты считают, что требования "Аэрофлота" связаны с желанием добиться доминирующего положения в терминалах D, E и F. Предыдущую попытку сделать это заблокировала ФАС.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо первого заместителя гендиректора "Аэрофлота" по производству Андрея Калмыкова в адрес главы Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Михаила Василенко. В документе, датированном 5 апреля, топ-менеджер авиакомпании выражает беспокойство по поводу ситуации, возникшей из-за реконструкции перрона в терминале F. Стройка вызвала дефицит стояночных мест на территории южного комплекса Шереметьево (терминалы D, E, F), поэтому обслуживание части рейсов переносится из этих терминалов в северный комплекс (терминалы B и C). По мнению "Аэрофлота", это приводит к риску задержки отправления рейсов, связанному с доставкой пассажиров и багажа, а также к возможным "потерям стыковки трансферных пассажиров". Сложившаяся ситуация, пишет господин Калмыков, "негативно влияет на имидж авиакомпании" и ведет к дополнительным затратам по обслуживанию пассажиров. Поэтому топ-менеджер "Аэрофлота" предлагает гендиректору Шереметьево переводить рейсы авиакомпании из южного в северный комплексы в последнюю очередь — лишь после того, как туда будут переведены рейсы других перевозчиков.

В МАШ "Ъ" пояснили, что в марте началась вторая очередь реконструкции перрона аэровокзального комплекса Шереметьево-2 (нынешний терминал F), которая завершится в июле. Первая часть ремонта проводилась с мая по октябрь 2012 года и сопровождалась скандалом. Его причиной стало закрытие на двухнедельный ремонт участка взлетно-посадочной полосы, что, по мнению "Аэрофлота", спровоцировало массовые многочасовые задержки рейсов. Шереметьево возражало, что задержки не превышали получаса. Полемика между топ-менеджерами авиакомпании и аэропорта велась в основном в социальных сетях и прекратилась лишь после подписания соглашения о стратегическом партнерстве между сторонами. Ключевой договоренностью стала передача "Аэрофлоту" и его партнерам по альянсу Sky Team всего южного терминального комплекса Шереметьево. Но условия соглашения не понравились ФАС, по требованию которой они должны быть изменены к концу апреля.

В рамках нового этапа реконструкции терминала F в нем закрываются 12 стоянок (всего в южном комплексе их 68), северный комплекс используется в качестве резервного, в случае нехватки стоянок в южной части. В аэропорту "Ъ" заверили, что ремонтные работы не отразятся на пассажирах. Если самолет совершит посадку в северной части аэропорта (вместо запланированной южной), пассажиров доставят автобусом в терминалы южного комплекса, где они пройдут паспортный контроль и получат багаж. Трудности могут возникнуть при посадке на севере аэропорта широкофюзеляжных самолетов с большой вместимостью, например Boeing-747. В этом случае для перевозки пассажиров потребуется несколько автобусов, что может замедлить процесс их обслуживания.

"Аэрофлот" от комментариев отказался.

"Коммерсантъ"

10 апреля 2013 г.