Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) указала Правительству на неравную конкуренцию между онлайн- и офлайн-каналами продаж. Об этом пишет деловой журнал «Forbes».
В АКИТ обратили внимание, что многие подходы к регулированию рынка в российском законодательстве были приняты еще тогда, когда интернет-торговля практически отсутствовала, и теперь видятся устаревшими.
В частности, принятый в 2009 году Закон о торговле ограничивает 25%-ную долю продаж (в деньгах) продуктов питания одной сетью в одном регионе — если этот объем превышен, сеть больше не может покупать или арендовать недвижимость в этом регионе. Однако речь идет именно об офлайн-продажах, в то время как онлайн-каналы, по которым реализуются продукты, в расчет не берутся.
Среди инициатив интернет-ретейлеров — изменение правил расчета допустимой доли торговых сетей в продажах продуктов питания и ввод идентификации покупателей для реализации товаров с возрастными ограничениями.