Акт межотраслевого саморегулирования разработан по рекомендации службы по итогам заседания экспертного совета ведомства.
На площадке ФАС России документ поддержали представители Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), Российской Ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд» (Русбренд), Союза операторов наружной рекламы (СОНР).
В ст. 21 Закона о рекламе содержится ряд запретов, распространяемых на рекламу алкогольной продукции. Меморандум практики маркетинговых коммуникаций разработан для предотвращения возможности распространения недобросовестной рекламы безалкогольного пива и пивных напитков. Он дополняет существующий Российский Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и расширяет межотраслевое саморегулирование коммуникационной и пивоваренной отраслей.
Документ направлен на формирование ответственного подхода к разработке креативных и маркетинговых стратегий при рекламировании безалкогольного пива и пивных напитков, а также определяет минимальные и необходимые требования к продвижению этой продукции.
В частности, участники Меморандума должны четко указывать на безалкогольный характер продукта, не допускать сходства с маркетинговыми коммуникациями алкогольной продукции, анализировать аудиторию площадок (ресурсов) перед размещением рекламы, обращаться исключительно ко взрослой аудитории, соблюдать общие этические нормы и другое.
Ознакомиться с документом можно по
ссылке.