Ассоциация профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ), представляющаяся как организация по защите интересов в том числе потребителей, обратилась в ФАС России с просьбой проверить деятельность торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» (X5 Group), «Магнит» и «Дикси» (входят в одну группу). Об этом пишет газета "Коммерсантъ". В письме отмечается наличие признаков ценового сговора между сетями (антиконкурентного соглашения).
Обращение связано с ростом розничной цены на полиэтиленовые пакеты: за год цены на такую продукцию выросли в среднем на 25%. Кроме того, все сети установили одинаковую цену — 9,99 руб., несмотря на то что ранее она отличалась у разных ритейлеров.
В ФАС подтвердили, что обращение ассоциации рассматривается, и пообещали отреагировать должным образом в случае выявления нарушений.
При этом закупочная стоимость таких пакетов гораздо ниже, следует из опроса АППСИМ: в среднем она варьируется в диапазоне от 2,5 до 3 руб. за штуку. В Союзе переработчиков пластмасс сообщили, что отпускные цены на пакеты-майки из полиэтилена для торговых сетей снизились в среднем на 5–10%.
Текущая наценка на этот товар, сообщает АППСИМ, «крайне высокая» и превышает средний уровень наценки на товары в продуктовом ритейле.