В Управление поступила жалоба на рекламный пост в телеграм-канале, который не был должным образом маркирован.
Суть нарушения заключается в публикации рекламного сообщения о косметических средствах без обязательной маркировки. Комиссия УФАС установила рекламный характер публикации по наличию промокода и информации о скидке. Сама блогер подтвердила рекламный характер размещенного контента.
Требования законодательства четко регламентируют правила размещения рекламы в социальных сетях:
Данные требования распространяются на все телеграм-каналы независимо от количества подписчиков.
За данное нарушение выявленное впервые грозит административное наказание в виде предупреждения, а в дальнейшем на должностное лицо может быть наложен штраф до 20 000 руб., а на юридическое лицо до 500 000 руб. Московское УФАС призывает всех участников рекламного рынка соблюдать законодательство и ответственно подходить к маркировке рекламной информации в социальных сетях.
Подробные разъяснения ФАС России о рекламе в Интернете можно найти здесь.