Жители столицы с 2024 г. направляли многочисленное количество жалоб на рекламу финансовых услуг, по результатам которых более 20 раз были оштрафованы крупные российские банки в размере около 10 млн руб.
Чаще всего банки совершали такие нарушения: спам-рассылка без согласия абонентов; предложения кредита с низкими ставками в отсутствие существенных условий; не было указания полной стоимости кредита; использовались баннеры «лучший банк», «самый», «№ 1» без указания объективного подтверждения или озвученный текст не раскрывал всех важных условий получения услуг кешбэков, скидок.
Банки допускают нарушения Закона о рекламе при распространении рекламы различными способами: в эфире радиостанций, в мессенджере Telegram, в сети Интернет (в том числе в поисковой системе Яндекс), посредством смс-сообщений, а также на экране банкоматов.
Напоминаем, что в 2024 г. были повышены суммы штрафов за нарушения рекламы финансовых услуг.
Управление уже привлекло несколько банков к административной ответственности и назначило в общей сумме штрафов около 10 млн руб. за нарушение законодательства о рекламе за 2024 и начало 2025 г.
Кроме того, в настоящий момент в Московском УФАС России на рассмотрении находятся два дела в отношении одного банка по признакам нарушения законодательства о рекламе. В случае установления вины для организации грозят новые штрафы до 1 млн руб.
Читайте также: дайджесты решений по Закону о рекламе.
Главная цифра
1-й
выпуск журнала «Конкуренция и право» за 2025 г. опубликован в электронной версии