Госдума 11 февраля 2025 г. приняла в первом чтении проект федерального закона № 468229-8, направленный на защиту русского языка. Проект был зарегистрирован еще в октябре 2023 г., инициаторами выступила группа депутатов.
В числе прочего предлагается внести изменения в законы:
- о рекламе, установив правило: информация в рекламе, выполненная на языках народов РФ/иностранном языке, должна быть идентичной по содержанию информации на государственном языке РФ, а также равнозначной по размещению и техническому оформлению;
- защите прав потребителей, дополнив его новой ст. 10.1 «Информация, предназначенная для публичного ознакомления потребителей». Устанавливаются перечень такой информации, способы донесения ее до потребителей. Закрепляется, что она должна быть выполнена на русском языке. При использовании дополнительно иных языков надписи на русском языке должны быть идентичны по содержанию и равнозначны по размещению и техническому оформлению (исключение — фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания).
Журнал «Конкуренция и право»