Маркетплейсы внесли изменения в условия проведения таких акций на своих площадках. Товары продавались со скидками, автоматически включались в категорию распродажи без предварительного согласия продавцов за их счет.
По мнению ФАС России, такие действия несут существенные риски для предпринимателей: они лишаются права управлять ценами на собственные товары. ФАС России выдала предупреждения «Озон» и «Вайлдберриз».
Предупреждения в адрес доминирующих маркетплейсов направлены на создание условий, при которых участие в проводимых акциях, в том числе автоматических, возможно только при условии подтверждения от продавца.
До 28 февраля 2025 г. «Озон» и «Вайлдберриз» необходимо создать прозрачный механизм участия продавцов в подобных скидочных мероприятиях и уведомить о нем ФАС России.
В случае невыполнения предупреждений в установленный срок служба возбудит дела о нарушении п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Обновление. Комментарий пресс-службы Ozon: «Мы с вниманием относимся к требованиям ФАС и изучаем обращение регулятора. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ведомством и продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий».
Главная цифра
1-й
выпуск журнала «Конкуренция и право» за 2025 г. опубликован в электронной версии