В Федеральную антимонопольную службу России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу ООО «Экомаркет.Ру», которая размещалась в поисковой системе Яндекс и распространялась в октябре и ноябре 2024 г.
В ней содержалось следующее утверждение: «Органические продукты №1. Сертификаты на всю органику». При этом объективные критерии сравнения не были указаны. По мнению ведомства, такие действия могут способствовать получению необоснованных преимуществ перед конкурентами.
Служба возбудила дело в отношении ООО «Экомаркет.Ру» и признала рекламу ненадлежащей (п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе).
Организации грозит штраф в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ.
Ведомство напоминает, что формирование у потребителя ошибочного мнения об улучшенных экологических характеристиках продукта может быть оценено на наличие признаков недобросовестной конкуренции (ст. 14.2 Закона о защите конкуренции). Служба рекомендует сообщать о таких фактах в ФАС России для принятия мер реагирования.
Читайте также: дайджесты решений по делам о недобросовестной конкуренции.
Главная цифра
1-й
выпуск журнала «Конкуренция и право» за 2025 г. опубликован в электронной версии