Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу ипотеки ОАО «Сбербанк России» по ставке до 8,4 % годовых, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации об условиях ипотеки при ставке до 8,4 % годовых, потребители вводятся в заблуждение относительно условий вклада.
Это является нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Также Комиссия ФАС России признала эту рекламу ненадлежащей, поскольку в ней при указании одного из условий кредита (ипотеки) приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость ипотеки. Это противоречит требованиям пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
По факту ненадлежащей рекламы ОАО «Сбербанк России» - рекламодателю, Комиссия предписала прекратить нарушения упомянутых норм закона о рекламе. В отношении банка ФАС России возбудила дело об административном правонарушении для определения размера штрафа за допущенные нарушения закона.
Наружная реклама ипотеки распространялась в августе 2012 года в городе Раменское, на конструкции, ограждающей стройку. В рекламе крупным шрифтом было указано «СБЕРБАНК, 8,4%*». В нижней части рекламного щита указана информация с условиями предоставления ипотеки, где мелким шрифтом сообщались иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица.
Несмотря на формальное наличие в рекламе информации об условиях ипотеки, форма предоставления этих сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют, так как размер шрифта мелкий, а также исключена возможность максимального приближения к ней потребителя. Указание в рекламе ипотеки по ставке 8,4 % лишь отдельного условия ипотеки само по себе не позволяет потребителю, получить достаточные сведения о этой услуге. Это способствует формированию у потребителя неверных представлений о сумме денежных средств, расход которой потребуется для пользования рекламируемым продуктом.
ФАС России