Госдума приняла закон с изменениями в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (законопроект № 600974-8).
В числе прочего, вводится новая ст. 18.2 об обязательных отчислениях за распространение рекламы в Интернете:
- рекламораспространители и операторы рекламных систем, а также лица, действующие по их поручению/в их интересах, обязаны делать отчисления от суммы дохода от реализации услуг по распространению интернет-рекламы в федеральный бюджет. Есть исключения – например, для рекламы на сайтах информагентств, вещателей теле/радиоканалов и др.;
- база для расчета отчислений – доход за квартал. Размер отчислений – 3% от базы. Особенности исчисления и уплаты отчислений, а также критерии отнесения отдельной информации к рекламе определит Правительство;
- рекламодатель, который распространяет рекламу среди российской аудитории по договору с иностранной организацией, обязан удержать из денежных средств, выплачиваемых этой организации, отчисления.
Планируется, что поправки вступят в силу 01.04.2025.
Журнал «Конкуренция и право»