В Московское УФАС России поступила жалоба на действия ПАО «Россети» при проведении конкурса на разработку Программы инновационного развития. Заявитель не согласился с отклонением заявки, так как представил необходимые документы.
Комиссия пришла к выводу, что действия заказчика незаконны, поскольку в документации не установлено, каким образом будет проводиться анализ представленных программ на соответствие требуемым направлениям, не раскрыты понятия «инновационная составляющая», «инновационный признак», «промышленные инновации», «проекты ТЭК и проекты энергосбережения», «технологии и проекты импортозамещения», «промышленность и энергетика регионов России».
Таким образом, рассмотрение заявки участника на основании требований, не установленных закупочной документацией, не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. Кроме того, не указано, что представленные в заявке программы должны быть применимы к закупке и как именно они должны применяться.
Управление отметило, что документация о проведении закупки, являющаяся офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.
Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. Наличие же в таких требованиях разночтений или отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие данным требованиям документации.
Таким образом, комиссия приняла решение о нарушении заказчиком требований Закона о закупках и выдала предписание о пересмотре заявок.
Не согласившись с принятым решением, заказчик обратился в суд, но две инстанции подтвердили законность позиции УФАС (дела № А40-35938/2024, А40-53311/2024).
Главная цифра
60%
закупок признаны несостоявшимися по итогам 2023 г.