Статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский рассказал в рамках Евразийского экономического форума, что законодательство в области регулирования цифровых рынков стран ЕАЭС требует гармонизации.
Замглавы службы отметил, что ежегодно в России доля электронной коммерции увеличивается. Цифровая платформа является инфраструктурой для функционирования других рынков и поэтому традиционные антимонопольные характеристики, учитывающие долю рынка, не всегда применимы.
В России в рамках «пятого антимонопольного пакета» приняты специальные нормы, устанавливающие антимонопольные требования к агрегаторам и маркетплейсам. В рамках реализации этих норм ФАС России выдала предупреждения двум крупным маркетплейсам (Wildberries и Ozon), которые были исполнены.
Тем не менее, открытым остается вопрос определения антимонопольных требований для социальных сетей и поисковых сервисов, где нет прямой монетизации. При этом они влияют на товарные рынки, являясь конкурентами для маркетплейсов и агрегаторов.
Сергей Пузыревский отметил, что в рамках ЕАЭС создана стройная система антимонопольного регулирования, но по вопросам цифровых платформ еще предстоит работа. Гармоничный подход к этому вопросу поможет сформировать более эффективный механизм регулирования.
Читайте также: «ФАС России продолжает анализ положительных практик маркетплейсов».
Главная цифра
11
обзор судебных антимонопольных споров за 2024 г. опубликован на сайте