Индийское расследование выявило, что американский гигант электронной коммерции Amazon и Walmart Flipkart нарушили местные законы о конкуренции, отдав предпочтение определенным продавцам на своих торговых сайтах. Об этом сообщает телеграм-канал «Конкуренция в ЕАЭС».
Комиссия по конкуренции Индии (CCI) в 2020 г. распорядилась провести расследование в отношении Amazon и Flipkart по подозрению в продвижении определенных продавцов, с которыми у них были деловые отношения, и предоставлении приоритета определенным объявлениям.
В отчетах по Amazon и Flipkart исследователи CCI заявили, что обе компании создали экосистему, в которой предпочтительные продавцы появлялись выше в результатах поиска, вытесняя других продавцов.
«Каждый из предполагаемых случаев антиконкурентной практики... был расследован и признан правдивым», — говорится в обоих сообщениях. «Обычные продавцы остались всего лишь записями в базе данных», — говорится в двух отчетах с идентичными выводами по обеим компаниям.
Теперь обе компании рассмотрят отчет и подадут возражения, прежде чем сотрудники CCI примут решение о возможных штрафах.
Результаты расследования стали очередным ударом по Amazon и Flipkart в стране, где они продолжают сталкиваться с критикой своей деловой практики со стороны мелких розничных торговцев, которые утверждают, что их бизнес в последние годы пострадал из-за больших скидок, предлагаемых онлайн.
Цифра недели
85%
картельных сговоров выявляется на госзакупках