В Свердловское УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении госзакупки на оказание услуг по выводу из эксплуатации гамма-терапевтического аппарата. Управление посчитало, что заявка победителя подлежала отклонению, с чем согласился ВС РФ.
Уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по выводу из эксплуатации, разрядке, демонтажу гамма-терапевтического аппарата с последующей утилизацией радиационного источника с начальной ценой контракта 9 млн руб.
К содержанию и составу заявки установлены дополнительные требования, в том числе о наличии в собственности, аренде или на ином законном основании специализированного транспортного контейнера (типа F-147 или типа УКTIB(U)-96-14-М).
В антимонопольный орган поступила жалоба участника закупки о неправомерности признания заявки победителя конкурса, так как он не обладает требуемыми извещением производственными мощностями.
Демонтажу аппарата обязательно должна предшествовать разрядка (выгрузка из аппарата) отработанного источника ионизирующего излучения на основе радионуклида кобальт-60 типа C-146, с использованием специализированного транспортно-перезарядного контейнера.
Для таких работ на территории Российской Федерации сертифицированы только два типа контейнера: F-147 и УКТIB (U)-96-14М.
Антимонопольный орган установил:
Жалоба признана обоснованной, а закупочная комиссия – нарушившей требования п. 3 ч. 12 ст. 48, подп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Законность решения подтвердили суды первой, апелляционной и кассационной инстанций (дело № А60-69682/2022). Суды заключили, что использование иных типов контейнеров для разрядки противоречило бы требованиям радиационной безопасности, установленным Федеральным законом «О радиационной безопасности населения».
Верховный Суд Российской Федерации согласился с нижестоящими судами, поддержавшими позицию управления, и отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СКЭС.