В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО «СТИМ» на действия Управления ЖКХ при проведении аукциона. Заказчик планировал закупить технику для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Доводы заявителя:
Сотрудники отдела контроля закупок Управления установили, что доводы жалобы являются обоснованными.
1. Заказчик установил ряд конкретных характеристик, которые соответствуют определенной марке транспортной техники. В числе «особых» позиций закупки: мощность двигателя, длина химстойкого шланга, ширина световой панели и цвет световых ластеров, компьютерный блок управления машины только определенного производителя.
Управление ЖКХ аргументировало указанные характеристики особенностями эксплуатации техники. Однако в ходе рассмотрения дела доказательств этому заказчик не представил. Подобные действия нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В ЕИС заказчик разместил разъяснения положений извещения, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Объектом закупки являлась поставка машины для разметки дорог. Указанный промтовар подпадает под запрет на поставку иностранной техники (Постановление Правительства РФ № 616 от 30.04.2020).
Автомобили такого типа базируются на двух важных составляющих: транспортная база и специализированное оборудование для осуществления разметки. Управление ЖКХ сообщало, что для подтверждения страны происхождения техники участнику аукциона достаточно предоставить выписку о том, что сама транспортная база автомобиля для разметки произведена в России. Однако такая позиция противоречит ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Сотрудники Управления в ходе внеплановой проверки также выявили ряд других нарушений со стороны заказчика:
По итогам рассмотрения дела Комиссия УФАС выдала Управлению ЖКХ предписание. В отношении заказчика возбуждено административное делопроизводство по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.