Комиссия ФАС России 1 ноября 2012 г. признала ненадлежащей рекламу кредита ОАО Банк «Западный», поскольку иные условия, влияющие или определяющие стоимость кредита, указаны в ней мелким нечитаемым шрифтом. Это является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодателю ненадлежащей рекламы - ОАО Банк «Западный» выдано предписание о прекращении ее дальнейшего распространения, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном нарушении в отношении банка для определения размера штрафа.
Комиссия ФАС России установила: в апреле-мае 2012 г. на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной в г. Подольске на улице Б. Серпуховская, распространялась реклама финансовой услуги (кредита) ОАО Банк «Западный».
Крупным шрифтом: «БАНК ЗАПАДНЫЙ. Кредит «МИЛЛИОНЕР» от 16%* в рублях по одному документу **». Указан телефон и адрес Банка. В нижней части рекламного щита указана информация с условиями предоставления кредита, где мелким нечитаемым текстом сообщались иные условия, влияющие или определяющие стоимость кредита.
Формальное присутствие в рекламе кредита обозначенных условий, нанесенных мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать эти сведения и не может рассматриваться как их наличие, поскольку эта реклама является наружной. Она направлена на импульсивное восприятие информации потребителями и содержит информацию, в которой выделено наиболее привлекательное условие (минимальная процентная ставка по кредиту). Выполненные мелким нечитаемым шрифтом сведения в рекламе кредита по ставке от 16% годовых, не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги. В соответствии со статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – ОАО Банк «Западный» - несёт ответственность за нарушение требований законодательства РФ о рекламе, установленных статьёй 5 и статьёй 28 ФЗ «О рекламе».
ФАС России