В ФАС России поступила жалоба гражданина на рекламу АО «Альфа-Банк» и ООО «Яндекс.Еда», которая распространялась в эфире федеральных телеканалов. В рекламе сообщалась неполная информация о кешбэке при оплате услуг сервиса доставки продуктов.
В видеоролике содержалась привлекательная для потребителей информация о начислении кешбэка 50% при оплате заказа в сервисе «Яндекса» любой картой банка. Однако сведения о том, что максимальная сумма кешбэка составляет 500 руб., размещалась в поясняющей сноске в течение короткого времени мелким шрифтом, недоступным для восприятия.
Таким образом, потребители получали неполную информацию о существенных условиях акции, влияющих на стоимость услуг доставки.
По мнению ФАС России, действия компаний могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
ФАС России возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк» и ООО «Яндекс.Еда». В случае установления вины организациям грозят штрафы.
Читайте также: дайджесты решений по Закону о рекламе.
Цифра недели
31
мероприятие выполнено за три года реализации Нацплана развития конкуренции