Оператор электронной площадки направил заказчику документы заявителя, размещенные в реестре аккредитованных участников закупок, подтверждающие его соответствие требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе: госконтракт на поставку товаров и товарные накладные.
Комиссия заказчика отклонила заявку заявителя как несоответствующую, поскольку среди документов отсутствовал акт приемки поставленных товаров, необходимый для подтверждения соответствия требованиям, указанным в п. 4 Постановления № 2571. При этом представленные товарные накладные не предусмотрены вышеуказанным пунктом постановления.
Заявитель пожаловался на действия комиссии заказчика в Московское УФАС России.
В ходе заседания заявитель пояснил, что акт приемки поставленных товаров не представлен по причине наличия в нем сведений, составляющих гостайну, при этом контракт и товарные накладные были одобрены площадкой для включения их в реестр участников закупки, что подтверждает надлежащее исполнение обязательств.
Московское УФАС России обращает внимание, что оператор электронной площадки не наделен полномочиями по проверке документов на предмет их соответствия требованиям Постановления №2571.
Также в п. 4 постановления № 2571 определен исчерпывающий перечень сведений, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, в том числе сведений в случае, когда в предоставляемых документах содержится гостайна, но такая информация отсутствовала в заявке.
По итогам рассмотрения жалоба признана необоснованной, так как товарные накладные не являются документом, подтверждающим цену поставленных товаров в силу требований Постановления № 2571. Заявитель не согласился с решением контрольного органа и обжаловал его в судебном порядке. Но суд поддержал позицию УФАС (дело № А40-48910/2024).