Группа сенаторов и депутатов 9 июля 2024 г. внесла в Госдуму проект федерального закона № 667365-8. Инициатива предусматривает поправки в законодательство о госзакупках, в частности, в Закон № 44-ФЗ.
Среди прочего, предложено:
- уточнить, что контракт может заключаться только в письменной форме;
- наделить Минфин функциями давать официальные разъяснения закупочного законодательства;
- установить возможность подтверждения по универсальной предквалификации контрактами, исполненными в рамках совместной закупки;
- предусмотреть, что обеспечение исполнения контракта в 10% от его цены не осуществляется, если заказчиком требование об обеспечении не установлено;
- определить, что участник закупки может подтвердить свое соответствие требованиям путем указания в заявке адреса/страницы сайта, где размещены соответствующие данные в открытых и общедоступных госреестрах;
- усовершенствовать регулирование закупок у едпоставщика, в частности:
— разрешить делать несколько закупок одноименных товаров/работ/услуг в пределах ограничений сумм и годовых объемов закупок;
— уточнить, что количество протоколов разногласий по итогам несостоявшихся процедур не ограничивается;
- уточнить в п. 2 и 3 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, что Правительство и высшие исполнительные органы могут разрешать менять существенные условия контракта со сроком действия не менее 1 года (сейчас — не менее чем 3 года);
- оптимизировать порядок заключения и исполнения контракта со встречными инвестиционными обязательствами;
- приостановить до 01.01.2025 правило о том, что поправки в Закон вступают в силу не ранее 1 января следующего календарного года (ч. 5 ст. 2 Закона № 44-ФЗ).
Журнал «Конкуренция и право»